Татуировка маска

Home / Статьи / Татуировка маска

Маска — результат древних религий и поверий, тесно связанных с тотемизмом и верой в существование души и духов, в одушевленность природы. Маски всегда являлись символом тайны, трансформации, маскировки, защиты, обмана и иллюзии, поэтому они продолжают вдохновлять творческих людей, не обходя и любителей татуировки.

В первобытных сообществах маска считалась воплощением духа животного или умершего человека, олицетворяла сверхъестественную силу и являлась своеобразным «пропуском» в таинственный потусторонний мир. Маски были важной составляющей тайных религиозных союзов, сект. Театральные же маски появились в Древней Греции в качестве атрибутов культа Диониса. С развитием театрального искусства они стали делиться на два вида: комические и трагические. В Японии театральным маскам была присуща цветовая символика: красный цвет говорил о благородстве персонажа, черный — о его подлости, белый символизировал продажность и т. д.

В средние века предназначение маски изменилось: из способа трансформации и атрибута театральных сцен она превратилась в средство защиты. Под маской скрывались преступники, заговорщики, палачи и прочие люди, имевшие причины оставаться неузнанными. Особое пристрастие к маскам питали жители средневековой Венеции. Опасаясь заполонивших город наемных убийц, доносчиков и шпионов, венецианцы прятали фигуру под длинным плащом, а лицо – под маской каждый раз, когда выходили из дома. Жители Европы надевали маски в самых разных ситуациях: от романтических встреч до преступлений, что в конце концов привело к запрету ношения масок вне карнавала. Карнавалы и маскарады в средневековой Европе были лишь слабыми отголосками древних языческих обрядов, их шутовское действо утратило связь с религией, а карнавальные маски должны были лишь развлекать публику.

Многие карнавальные маски — это варианты традиционных масок уличных театральных представлений (итальянской комедии дель арте). К ним относятся Арлекин, Пульчинелла, Педролино, Коломбина и другие персонажи, каждый из которых отличался уникальным характером, манерой одеваться и стилем поведения. К классическим маскам, не имеющим отношения к театру, можно отнести маски чумного доктора, Венецианской дамы, Вольто.

Все перечисленное выше является популярными мотивами для самых разнообразных татуировок. Обычно человек, сделавший татуировку одной или двух масок, таким образом сообщает о неоднозначности своего характера, намекая окружающим, что под привычным образом скрывается совершенно другая личность. Татуировки с изображением венецианских масок могут говорить о причастности человека к миру театра, хотя в наши дни многие вещи утратили свой изначальный символизм и могут трактоваться как угодно.

Еще один популярный сюжет японских татуировок — Mаска Ханья, изображающая мстительную и ревнивую женщину-демона. Это маска с двумя демоническими рогами, открытым от уха до уха ртом, искоса смотрящими глазами и большими клыками. Считается, что Ханья — душа женщины, ставшей демоном из-за несчастной любви и ревности. Эта маска выглядит достаточно агрессивно и имеет хорошо запоминающийся внешний вид.

edgedoll.com


Подробнее:
Кельтские татуировки фото
Кельтские татуировки

Закрыть